Всегда на связи: +7 (495) 369-20-94​ | info@org-en.ru

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика

Газовое реле – это оборудование, предназначенное для защиты трансформатора от аварийных ситуаций и предотвращения выхода из строя маслосодержащего сектора. Механизм реагирования газового реле заключается в том, чтобы при возникновении критического напряжения в трансформаторе активировать действие соответствующее степени образования газа и соответственно прервать активность агрегата.

Изобретение газового реле для защиты трансформатора. История Макса Бухгольца

Будущий изобретатель газового реле родился в прусской семье переплетчика в феврале 1875 года. С детства Макс проявлял интерес к механическим объектам. Двадцатипятилетие отпраздновал в Берлинском инженерном университете будучи студентом первого курса. По окончанию учебного процесса приобрел специальность в сфере электрического машиностроения (электротехник).

Макс Бухгольц / Max Buchholz
Макс Бухгольц

В 1901 году получил рабочее место в компании “Siemens & Halske”, которая в то время занималась строительством первых европейских метро. Кстати, в это же время руководство фирмы заключает договор на реализацию проекта пятигорской линии трамвая почти за полмиллиона рублей.

В 1903 году Бухгольц устраивается на работу в судоходную компанию “Berlin-Stettin” в отдел проектирования электрооборудования и профильных станков. На этом месте Макс впервые проводит исследовательские роботы и открывает первые изобретения. В 1910 году «инженерские плоды» он получил несколько золотых и серебряных медалей на Всемирной выставке в Брюсселе, но конструкт газового реле еще ждал своей очереди…

В период Первой мировой войны Бухгольц уходит на фронт. В 1917 году, после ожесточенного боя, Макса госпитализируют. Через некоторое время изобретателя назначают на пост президента Кассельского строительного управления, которое вскоре переименовали в «Управление электроэнергетики». Но острый ум “прусского Кулибина” видимо не мог приспособиться к архитекторскому формату и в 1918 году Макс переходит в машиностроительное управление Касселя в качестве инженера-технолога. Через некоторое время Бухгольц возглавит это учреждение, которое считают в некотором роде колыбелью газового реле трансформатора.

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Прусское машиностроительное управление Касселя

Прусское машиностроительное управление было основано для строительства механического и электротехнического оборудования в плотинах Эдера и Диемеля. Во время проектных работ Бухгольц всё чаще стал замечать, что трансформаторы выходят со строя после грозы. Исследователь внимательно изучил явление и пришел к выводу, что критические скачки напряжения разрушают на обмотках изоляционные материалы и вследствии чего выделяется большое количество газов.

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Первое газовое реле, 1925 год

Проблема защиты трансформатора от “капризов природы” в то время волновала многих владельцев предприятий, но по большому счету не имела эффективных профилактических мер. В 1923 году после очередных поломок в управлении, Максу приходит гениальная мысль во время принятия ванны (как утверждают источники). Проведя расчеты, он советуется с сотрудниками и находит верное решение, которое видимо подталкивает Бухгольца на создание прототипа первого газового реле.

Вскоре изобретатель регистрирует патент и в 1928 году основывает в Касселе компанию “Max Buchholz AG”, а в Цюрихе – компанию “Elektrokustos AG”. Газовое реле было сразу же включено в состав трансформаторов, выпускаемых немецкой фирмой “AEG” и швейцарской фирмой “BBC”. Контракты с этими крупными компаниями сделали фамилию Бухгольца и систему газовой защиты известной во всей сфере энергетики.

Структура газового реле. Основной механизм защиты и свойства повреждений силового трансформатора

Описание функции двухэлементного (двухпоплавкого) газового реле. Во время нормальной работы трансформатора внутренняя камера реле Бухгольца полностью заполнено маслом. Поплавки при этом зафиксированы в верхних позициях и выполняют роли триггеров. В случае какой-либо неисправности внутри бака образуется газовое скопление. Оно движется к расширителю, который соединен с баком с помощью трубопровода. В участке соединительной трубы располагается газовое реле. Выделяемый газ первостепенно аккумулируются именно в этом месте.

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Газовое реле от Сименс-Шуккертверке 1927 года

В зависимости от тяжести повреждения внутри трансформатора и количества газа в реле, происходит срабатывание защитных свойств. За счет того, что газ вытесняет поддерживающее поплавки масло, они опускаются вниз и активизируют подачу нужных сигналов для корректировки работы силового трансформатора. Двухэлементные газовые реле используются для обнаружения мелких или крупных повреждений, к примеру:

  • повреждение изоляции стяжного штифта;
  • короткие замыкания в межвитковых точках;
  • испорченные контакты;
  • перегрев сектора обмотки;
  • прокол втулок;
  • фазные короткие замыкания;

Защитная функция газового реле также будет срабатывать в случае утечки масла или попадания воздуха в масляную систему.

Газо-масляное реле не только обеспечивает защиту от ряда внутренних неполадок, но и также способно в некоторых случаях помочь идентифицировать тип неисправности трансформатора. Собирающийся в реле газ, отличается по составу, цвету и запаху в зависимости от фактора повреждения.

  • Если газ бесцветный и не имеет запаха или имеет только слабый запах масла, то газ попадает в воздушную ловушку в масле или изоляционной оболочке;
  • Если газ имеет серовато-белый цвет с острым и проникающим запахом, но не воспламеняется, это связано с перегревом или поврежденной изоляцией.
  • Если газ темно-серый и легковоспламеняющийся, это может быть связано со вспышкой в масле или чрезмерным перегревом масла, вызванным неисправностью обмотки или центрального элемента.

При срабатывании защитного сигнала газового реле, если анализ собранного газа не указывает на серьезную неисправность, трансформатор можно оставить в рабочем состоянии до тех пор, пока не появится возможность провести его тщательную проверку. Обычно при первичном запуске трансформатора появляются сигналы о его неисправности из-за скопления воздуха в масле или изоляционных частях.

Разновидности моделей газового реле Бухгольца

Данная статья преимущественно содержит информацию о двухпоплавковых газовых реле, которые изготавливаются мировыми производителями и имеют одинаковое исполнение фланца с размером 50 и 80 мм. Предположительно все приведенные модели являются аналогами и могут заменять друг друга в стандартных конструкциях силового трансформатора.

Газовое реле ПГ-22 и ПГЗ-22

Первым реле отечественного производства, выпускавшиеся с 1922 по 1968 год, считается реле типа ПГ-22. На протяжении длительного времени конструкция реле незначительно изменялась. Собирались данные аппараты на Запорожском трансформаторном заводе. Применялись реле типов ПГЗ-22, ПГ-54, РГЗ-61 и др. Однако во всех этих реле сигнальными и отключающими элементами служили полые цилиндрические металлические поплавки с закрепленными на них ртутными контактами.

Особенностью конструкции газового реле ПГ-22, а в последствии ПГЗ-22 является отсутствие отключающей пластины, реагирующей на скорость потока масла из трансформатора в расширитель. Внешний вид реле ПГЗ-22 показан на изображении ниже.

Газовое реле ПГЗ-22
Газовое реле ПГЗ-22

В корпусе реле расположены один над другим два поплавка, каждый из которых несет на себе замыкающий ртутный контакт. Контакт верхнего поплавка (сигнальный) замыкается при опускании поплавка в случае снижения уровня масла до определенного предела. Контакт нижнего поплавка (отключающий) замыкается при дальнейшем снижении уровня масла в реле, а также при бурном выделении газов, когда масло в маслопроводе приобретает значительные скорости.

Поплавки имеют регулировочные устройства в виде грузов. Верхний и нижний поплавки снабжены грузом. Перемещая груз верхнего поплавка можно изменить его плавучесть (в небольших пределах) и тем самым изменить чувствительность срабатывания контакта в зависимости от количества выделенного объема газа под крышкой реле или снижения уровня масла. Перемещение груза на нижнем поплавке по кольцу из крайнего левого положения в крайнее правое можно регулировать чувствительность срабатывания контакта – в зависимости от скорости потока масла от трансформатора к расширителю по маслопроводу.

На крышке корпуса реле установлен кран для отбора пробы газа и выпуска воздуха из реле после его монтажа. Кроме того, на крышке имеются выводы от контактов для подключения к схеме защиты.

Цена: от 4000 руб

Газовое реле РГЧЗ-66

Наибольшее распространение получило разработанное в Челябэнерго газовое реле РГЧ-61, промышленный выпуск которого освоил Запорожский трансформаторный завод. Таким образом появляется – РГЧЗ-66.

Основной особенностью конструкции газового реле РГЧЗ-66 является то, что поплавки в нем выполнены в виде металлических чашек. Как и все газовые реле, оно имеет герметически закрытый корпус, устанавливаемый в маслопроводе между баком трансформатора и расширителем. В нем расположено три элемента: верхний – сигнальный и два нижних отключающих элемента. Когда реле заполнено маслом, контакты, расположенные внутри чашек, остаются разомкнутыми, так как каждая чашка со стороны спиральной пружины подтянута ею вверх до упора.

Газовое реле РГЧЗ-66
Газовое реле РГЧЗ-66

При выделении воздуха или повреждении трансформатора, сопровождающимся слабым газообразованием, поднимающийся к расширителю газ или воздух скапливается в верхней части реле, вытесняя масло. При этом масло остается в чашке сигнального элемента реле, и под действием массы этого масла чашка поворачивается вокруг своей оси вниз до замыкания контактов.

Отключающие элементы (чашка и пластина) расположены в нижней части корпуса реле, пластина установлена против входного отверстия масло провода со стороны трансформатора. Она является элементом, реагирующим на скорость движения масла в маслопроводе, а чашка – элементом, реагирующим на полное опорожнение корпуса реле от масла. Оба элемента действуют на один контакт, причем при работе пластины чашка может не работать.

При повреждении трансформатора, сопровождающимся бурным газообразованием, давление в баке повышается, и масло вытесняется из бака в расширитель. При скорости потока масла, равной уставке реле или больше нее, усилием, возникающим на пластине, последняя поворачивается вокруг оси со стойкой и подвижными контактами до их замыкания с неподвижными контактами. При этом чашка отключающего элемента может оставаться в покое. Сигнальный элемент в этом случае может сработать несколько позже отключающего, пока выделившийся газ поднимается из бака трансформатора и заполнит верхнюю часть корпуса газового реле.

Цена: от 26 000 руб

Газовое реле EMB BF 80/Q и BF 50/10

Германская версия реле. Компания EMB является “прямым потомком” первоначального предприятия, которым управлял Макс Бухгольц. Главный офис расположен в Барлебене.

Газовые реле BF 80/Q (BF 50/10) состоят из корпуса и крышки из атмосферостойкого сплава легких металлов, к которой крепятся все основные элементы реле (В – реле с двумя элементами, F – сфланцем, 50, 80 – внутренний диаметр фланца в mm, Q – фланецквадратной формы). На крышке закреплена табличка с указанием типа реле и его данных, а также изображена стрелка, которая должна быть направлена в сторону расширителя. Стальная сборочная скоба 8 крепится двумя винтами к крышке реле,эта скоба является основной для крепления сигнального и отключающего элементов, постоянного магнита и ряда других деталей реле.

Газовое реле Бухгольца - BF 80/Q
Газовое реле EMB BF 80/Q

Сигнальный элемент состоит из пластмассового полого шарообразного поплавка с держателем, который крепится к сборочной скобе. C поплавком жестко связан круглый магнит, служащий для управления сигнальным контактом. Как сигнальный, так и отключающий контакт реле выполнены с помощью магнитоуправляемых герконов, замыкание которых происходит от приближения магнита к концу стеклянной колбы, в которой заключен контакт. При понижении уровня масла в реле опускается поплавок сигнального элемента и при объеме газа в реле 250-300 cm³ управляющий магнит приводит к замыканию сигнального контакта реле.

Отключающий элемент помещен в нижней части корпуса реле под пластиной, служащей для закрепления магнита в одном из трех положений и одновременно выполняющей функцию экрана, защищающего элемент от оседающего из масла шлама. Отключающий элемент (как сигнальный) крепится к сборочной скобе и состоит также из пластмассового поплавка, круглого магнита и геркона.

Пластина отключающего элемента удерживается в нормальном положении с помощью постоянного магнита. Она предназначена для срабатывания от потока масла; при определенной скорости потока преодолевается сила притяжения магнита и пластина отклоняется на некоторый угол, поворачиваясь вокруг своей оси.

Цена: от 52 000 руб

Газовое реле РЗТ-50 и РЗТ-80

Украинская версия реле РЗТ. Корпус выполнен литым из алюминиевого сплава и имеет входной и выходной фланцы с отверстиями для подсоединения реле к трубопроводам. Для визуального контроля работы механического блока в корпусе имеется с двух сторон смотровые стекла. Для защиты стекол от загрязнений и вредного воздействия солнечных лучей имеются откидываемые вверх защитные крышки.

Газовое реле РЗТ-80
Газовое реле РЗТ-80

Красная стрелка на корпусе указывает направление движения жидкости к расширителю. Механический блок состоит из крышки и включающего механизма. Механический блок крепится к корпусу болтами. На крышке, литой из алюминиевого сплава крепится газоспускной клапан, контрольная кнопка, и в клеммной коробке блок герметизированных магнитоуправляемых контактов и клеммник. Клеммная коробка имеет два резьбовых отверстия, в которые крепятся заглушка и переходник для герметизированного ввода и крепления контрольного кабеля в металлорукаве, и сверху закрывается откидной крышкой с резиновой прокладкой.

Блок герметизированных контактов (БГК) состоит из кожуха, выполненного из нержавеющей стали, с присоединительным фланцем и печатной платы. С одним или двумя (в зависимости от исполнения) магнитоуправляемыми контактами. После сборки кожух заполняется азотом или осушенным воздухом и герметизируется эпоксидным компаундом. Конструкция исключает контакт токонесущих элементов с рабочей жидкостью.

Включающий механизм состоит из сборной рамы, в которой смонтирована верхняя и нижняя системы переключений. Верхняя система переключения выполнена конструктивно по принципу ломающегося рычага, на одном плече которого закреплен металлический полый поплавок, а на другом – постоянный магнит, при опускании поплавка рычаг замыкается и магнит принудительно перемещается относительно кожуха БГК, и вызывает замыкание магнито-управляемого контакта, а при подъеме поплавка плечо рычага с магнитом свободно опускается под действием силы тяжести и размыкает контакт.

Цена: от 32 000 руб

Газовое реле COMEM UNEL 50 H и COMEM UNEL 80 H

Итальянская версия реле. Газовое реле Comem представляет собой сборку из двух обработанных литых деталей из алюминиевого сплава, которые обеспечивают идеальное сальниковое уплотнение.
Основной корпус реле оснащен смотровыми окнами из закаленного стекла с градуированной маркировкой шкалы в кубических сантиметрах для обозначения внутреннего объема. Пробка для слива масла расположена в нижней части основного корпуса.
На верхней крышке находится рама, содержащая подвижные части реле. Они состоят из двух поплавков и связанных с ними ртутных выключателей, заключённых в стеклянные колбы, и одного калиброванного проточного клапана. Для R1 и RF 1 также доступны магнитные переключатели.
Крышка также несет на себе:

  • газоразрядный клапан с G1/8″ с наружной резьбой и защитным колпачком;
  • клапан для пневматического тестирования (OK) цепей сигнализации и отключения, с защитным колпачком;
  • толкатель для механического отключения цепей сигнализации и расцепления, с защитным колпачком;
  • клеммная коробку, содержащую 4 пронумерованных клеммы М6 и одну клемму заземления.
Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Газовое реле COMEM UNEL 50 H

Вход в myABB Возникла проблема с вашим запросом. В качестве обычного теста все отливки проверяются путем впрыскивания окружающего воздуха при 2. Молниеносный импульс выдерживает пик напряжения кВ между цепями и землей 2 5 Разомкнутые контакты 1 3 Рабочее давление – 1 бар, проверено до 2,5 бар в течение 2 минут при градусах Цельсия.

Трансформатор 10 снабжен реле Бухгольца, согласно изобретению, которое обозначено контрольной цифрой 16 и интегрировано между трансформатором и расширительным сосудом Очевидно, что регулировка подвижного заслонки 33 имеет дискретный тип и должна быть точно изучена как задержка по размеру и числу съемных частей 45, чтобы сделать реле 16 удобно чувствительным к токам масла.

Гелиевый тест на герметичность в качестве гарантии герметичности масла и газа Перед поставкой каждое реле Бухгольца в дополнение к функциональной проверке проверяется на герметичность. Подробнее я согласен. Газы, движущиеся в направлении масляного консерватора, или ударные волны, создаваемые быстрым развитием газа, запускают сигнализацию реле Бухгольца.

На основе изменения цвета индикаторов, встроенных в стеклянные трубки, можно быстро и надежно обнаружить высокоэнергетический инцидент с водородом и рлей-моноксидное старение изоляционного материала.
BR Внутреннее накопление газа и поток масла контролируются и удерживаются под контролем реле Бухгольца. Устанавливаемое в трубопровод между баком и масляным консерватором, оно реагирует на неисправности, возникающие внутри трансформатора.

Цена: от 70 000 руб

Газовое реле ОРГРЭСЭНЕРГО РГТ 50 201 и РГТ 80 201

Русская версия газового реле. Реле газовые серии РГТ предназначены для защиты маслонаполненных трансформаторов, автотрансформаторов и реакторов, имеющих расширитель, от повреждений внутри бака. При повреждениях масло нагревается, выделяется газ, уровень масла понижается или оно проливается из бака в расширитель.

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Газовое реле ОРГРЭСЭНЕРГО РГТ-80-201

Типы реле устанавливаются в зависимости от диаметра проходного сечения и уставки по скорости потока масла. Таким образом, проходные сечения реле РГТ‑50 и РГТ‑80 имеют диаметр соответственно 50 и 80 мм и рассчитаны на скорость потока масла 0,65; 1,0; 1,5 м/с.

Одним из основных элементов газового реле являются блоки контактов регулирующих. Блок БКР2 имеет два поплавка – верхний и нижний, на которых установлены постоянные магниты, управляющие герконами. В реле РГТ‑50 и РГТ‑80 верхняя (сигнальная) контактная система срабатывает при понижении уровня масла на 100–250 см³. Нижняя (отключающая) контактная система срабатывает раньше, чем уровень масла достигнет нижнего уровня входного отверстия фланца на корпусе реле. Когда в трубопроводе скорость потока масла из бака в расширитель превышает значения уставки срабатывания реле, срабатывает отключающая система напорной пластины.

Скорость срабатывания реле РГТ – 0,1 с.

Установочные и присоединительные размеры всех перечисленных реле позволяют использовать их для замены находящихся в эксплуатации РЗТ‑25, РЗТ‑50, РЗТ‑80, РГЧ3–66, BF 80/Q, BF 50/10 и URF 25/10 без каких-либо переделок.

Особенности и преимущества струйных и газовых реле РГТ‑50 и РГТ‑80:
– имеют более совершенные, чем у «предшественников», поплавковую и контактную системы;
– обеспечивают возможность выполнения двух независимых отключающих и двух независимых сигнальных цепей;
– позволяют изменять уставки по скорости потока масла;
– позволяют заменять контактные системы в случае их неисправности без демонтажа реле с трансформатора.

Цена: от 48 000 руб

Технические подробности и цену от изготовителя газового реле ОРГРЭСЭНЕРГО можно узнать здесь

Газовое реле MESSKO MBR-50 и MBR-80

Немецкая версия газового реле. Реле MSafe®, устанавливается в трубе, соединяющей бак трансформатора и расширительный бак и реагирует на аварии, которые возникают внутри защищаемого трансформатора. Аварии, возникающие внутри защищаемого трансформатора, не подлежат визуальному контролю, и могут быть своевременно обнаружены только с помощью реле Бухгольца. При этом реле Бухгольца может сигнализировать либо отключать защищаемое устройство в результате возникновения следующих событий:

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Газовое реле MESSKO MBR-50

Перемещение газов в направлении расширителя, вызывает срабатывание системы сигнализации реле Бухгольца.

Ударная волна, возникающая в случае быстрого выделения газа, вызывает срабатывание системы сигнализации реле Бухгольца.

В случае слишком низкого уровня масла в расширительном баке и при утечке масла реле Бухгольца выполняет функцию датчика уровня масла. Реле MSafe® предлагается в качестве двухпоплавкового реле Бухгольца в различных исполнениях для номинальных диаметров трубы Ду25, Ду50 и Ду80.
• MBR25-6, MBR25-16 и MBR25-G (резьба 1 1/2“)
• MBR50-6 и MBR50-16
• MBR80-6/4, MBR80-16/8 и MBR80-16/4
• MBR80-CH und MBR80-QU (квадратным фланцем)
• По желанию заказчика оно может оснащаться 4 замыкающими, размыкающими и/или переключающими контактами. Опционально предлагаются следующие исполнения:
• крышка смотрового окна
• кнопка сброса после тестирования
• штуцер для подключения баллона со сжатым
воздухом
• «морское» исполнение

Цена: от 87 000 руб

Газовое реле VILLE QJ-50 и QJ-80

Китайская версия газового реле. Реле Бухгольца типа QJ является своего рода защитным устройством, используемым в маслопогруженном трансформаторе с расширителем и устройством РПН. При неисправности внутри трансформатора (или устройства РПН) выделяются газы, образующиеся при разложении масла. При накоплении газа до заданного уровня включается сигнальный контакт реле Бухгольца и посылается сигнал тревоги. Если внутри трансформатора или устройства РПН возникает серьезная неисправность, то происходит скачок масла в трансформаторе, масло сильно течет по трубопроводу и приводит к срабатыванию отбойной плиты реле Бухгольца, что приводит к замыканию переключающего контакта и, таким образом, к отключению трансформатора. При низком уровне масла из-за потери масла срабатывает также аварийная сигнализация.

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Газовое реле VILLE QJ-50

При монтаже ось трубопровода реле должна быть параллельна крышке корпуса трансформатора, при этом допускается, чтобы конец, ведущий к расширителю, был более высоким, однако наклон между осью и ровной поверхностью не должен превышать 4%.

Верхняя часть состоит из газового замка, газовой контргайки, зонда, блокировки, стопорного кольца (поплавка), сброса веса, защитной пластины , магнита, соединительной клеммы, пружины, регулирующего стержня и сухого герконового контакта. Формируют проточное устройство, которое действует на расцепление, газовый замок в крышке используется для истощения в случае сборки и извлечения газа из строя. Зонд используется для проверки гибкости и надежности расцепительного механизма.

Цена: от 35 000 руб

Газовое реле CEDSAPE EB050A20N и BQ80420N

Итальянская версия газового реле. Защитное реле с газовым приводом предназначено для обнаружения неисправностей, а также для минимизации распространения любых повреждений, которые могут возникнуть в маслонаполненных трансформаторах. Таким образом, реле особенно эффективно в случае неисправности: – ламинирования короткозамкнутых жил – сломанной изоляции болтов жил – перегрева некоторых частей обмоток – плохих контактов – короткого замыкания между фазами, витков – замыканий на землю – прокола изоляторов втулок внутри бака Кроме того, реле может предотвратить возникновение условий, приводящих к замыканиям в трансформаторе, например, к падению уровня масла из-за утечек или проникновению воздуха в результате дефектов в системе циркуляции масла.

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Газовое реле CEDSAPE BQ80420N

Поэтому применение других форм защиты не исключает использования реле Бухгольца с газовым приводом, так как это устройство является единственным средством обнаружения зарождающихся неисправностей, которые, если их не заметить, могут привести к тяжелым отказам. Принцип работы реле Бухгольца основан на том, что каждый вид неисправности в маслонаполненном трансформаторе вызывает разложение изоляционного материала, будь то жидкий или твердый, из-за перегрева в зоне неисправности или действия интенсивного электрического поля, а также образование пузырька газа. Они попадают в реле (обычно заполненное маслом) по трубопроводу, соединяющему трансформатор с консерватором, где установлено реле Бухгольца.

Особенности конструкции активной части рле сконструировано таким образом, чтобы обеспечить свободное прохождение потока масла через корпус, при этом между входом и выходом масла внутри реле нет никаких препятствий (за исключением заслонки, которая определяет скорость потока масла), таких как поплавки или любые другие устройства. Нижний и верхний поплавки изолированы от потока масла, что позволяет избежать работы без присмотра из-за турбулентности масла. По требованию, специальное устройство позволяет в случае масляного всплеска удерживать размыкающий контакт в рабочем положении, что делает возможным возврат реле в исходное положение только вручную. Конструкция контактов Реле оснащены магнитными выключателями, которые позволяют избежать замыкания контактов без присмотра и, как следствие, неправильной работы реле, если оно подвергается сильным вибрациям. Кроме того, каждый контакт управляется 2 магнитами, смещенными таким образом, чтобы создать постоянное магнитное поле вокруг самого контакта, таким образом, контакт не подвержен влиянию внешних магнитных полей, присутствующих на трансформаторе.

Небольшие неисправности Когда в трансформаторах возникает небольшая или зарождающаяся неисправность, маленькие пузырьки газа, которые проходят вверх к консерватору, застряли в корпусе реле, вызывая тем самым снижение уровня масла внутри реле. В результате верхний поплавок замыкает свой магнитный переключатель, завершая тем самым цепь сигнализации и управляя внешним сигнализатором. Серьезные неисправности Газовое излучение Когда в трансформаторе возникает серьезная неисправность, газовое излучение является сильным и вызывает выброс масла через соединительный трубопровод к консерватору. В реле этот масляный выброс попадает на заслонку, расположенную в нижней части (перед отверстием для прохождения масла) и вызывает замыкание магнитного выключателя, завершение цепи отключения к силовому выключателю и отключение трансформатора. Значение скорости подачи масла, необходимое для срабатывания расцепителя, может быть изменено путем замены противовеса, установленного на самом устройстве, или изменением его размера. Утечка масла Утечка масла в трансформаторе вызывает падение уровня масла внутри реле, в результате чего срабатывает сначала поплавок сигнализации (верхний), а затем поплавок расцепления (нижний), которые замыкают собственные контуры Всасывание воздуха в трансформатор, вызванное дефектами в системе циркуляции масла или другими причинами, приводит в действие поплавок сигнализации сначала и после размыкающего контакта.

Конструктивные особенности, отделка и принадлежности, корпус и крышка реле Бухгольца изготовлены из алюминиевого сплава, маслонепроницаемые для атмосферных воздействий; компактная конструкция, означающая малый вес, малые габариты, КПД, является результатом очень долгого опыта производства реле. Два фланца на корпусе позволяют легко подключать реле к трубкам; с обеих сторон корпуса реле установлены два больших смотровых окна из трогамида (по желанию заказчика из закаленного стекла), с градуированной шкалой (по желанию заказчика окна могут быть снабжены солнцезащитным козырьком). Плоская поверхность на крышке реле позволяет, используя спиртовой уровень, устанавливать реле с соответствующим наклоном Аксессуары На крышке реле имеется кран для выпуска газа, кнопка для проверки электрических цепей, малый клапан для пневматических испытаний (стандарт для Бухгольца размер 2″ и 3″ по запросу для Бухгольца размер 1″) и кабельная коробка (которая отлита интегрально в крышку) с 2 кабельными вводами размером М25х1,5.

В нижней части реле имеется штекер для слива масла. Готовность В стандартном исполнении все литые детали защищены одним слоем эпоксидной грунтовки и одним слоем полиуретановой краски (общая толщина 80 мкм), конечный цвет RAL 7030, винты и шайбы выполнены из нержавеющей стали; степень защиты устройства IP 55. Поэтому устройство подходит для наружной установки в тропическом климате и при промышленном загрязнении.

Цена: от 35 000 руб

Газовое реле ATVUS GOR 2M и GOR 3M

Индийская версия газового реле. Силовые трансформаторы считаются высоконадежным видом оборудования, однако для обеспечения непрерывности их работы в современных условиях требуются защитные устройства. Назначение таких устройств – отключение неисправного оборудования до того, как возникнет крупномасштабное повреждение оборудования или другого подключенного к нему оборудования. Такие устройства, как правило, реагируют на изменение тока или давления, возникающее в результате неисправности, и используются либо для сигнализации, либо для отключения цепей.

Газовое реле трансформатора. Обзор 10 моделей. Цена и сравнительная характеристика
Газовое реле ATVUS GOR 3M

Защитные устройства в идеальном корпусе должны быть чувствительны ко всем неисправностям, просты в эксплуатации, надежны в обслуживании и экономичны. С учетом жидкостных погружных трансформаторов, почти идеальное “защитное устройство” доступно в виде описанных здесь газовых и масляных реле. Реле работает на хорошо известном факте, что почти каждый тип электрических повреждений в “жидких погружных трансформаторах” приводит к возникновению газа. Этот газ собирается в корпусе реле и используется тем или иным образом, или другое, чтобы вызвать срабатывание сигнализации или цепи отключения.

Принцип газонефтяного реле впервые был успешно продемонстрирован и использован “Бухгольцем” много лет назад. В ходе серии экспериментов, широко проведенных в Германии, было установлено, что реле способно выявлять зарождающиеся неисправности, тем самым предотвращая дальнейшее распространение неисправности и обширные повреждения и экономя дорогостоящий и длительный ремонт. Принцип работы этого реле настолько успешен, что, несмотря на продолжающиеся поиски лучших защитных устройств в других областях электроэнергетики, газонефтяное реле до сих пор само по себе обеспечивает защиту от различных неисправностей.

Цена: 0 руб

Технические характеристики и основные показатели газовых реле

МодельУсловный проход, ммИсполнение фланца, ммДиапазон
напряжений, В
Степень защитыМасса, кг
РГЧЗ-6675 квадратное, 125  5
EMB BF 80/Q80квадратное, 125~= 12 – 250IP 545
EMB BF 50/1050круглое, Ø 165~= 5 – 250IP 565,9
РЗТ-8080 квадратное, 125~= 16 – 260IP 446
РЗТ-5050круглое, Ø 165~= 16 – 260IP 446,7
COMEM UNEL 80 H80круглое, Ø 200~= 2 – 250IP 655,8
COMEM UNEL 50 H50круглое, Ø 165~= 2 – 250IP 654,9
ОРГРЭСЭНЕРГО РГТ-80-20180квадратное, 125
адаптация Ø 165
~= 1 – 300 IP 65 6
ОРГРЭСЭНЕРГО РГТ-50-20150квадратное, 125
адаптация Ø 165
~= 1 – 300 IP 65 6,5
MESSKO MBR-8080 круглое~= 1.2 – 250IP 55 
MESSKO MBR-5050круглое~= 1.2 – 250IP 55 
VILLE QJ-8080квадратное, 125   11
VILLE QJ-5050квадратное, 125   10
CEDSAPE BQ80420N80 круглое, Ø 165 ~= 3 – 250  
ATVUS GOR 3M80 ~= 3 – 250 IP 67/X7  
ATVUS GOR 2M50 ~= 3 – 250 IP 67/X7  

Заказать
звонок
Пролистать наверх

Форма для заказа обратного звонка