Описание и спецификация струйного реле РСТ-25-201
Реле состоит из корпуса и крышки из алюминиевого сплава, на которой смонтированы все внутренние элементы реле (реагирующий блок). Цифры в обозначении реле соответствуют диаметру проходного отверстия фланца корпусов реле. Конструктивное исполнение и присоединительные размеры фланцев реле соответствуют широко распространенным в энергосистемах России и стран СНГ немецким реле URF 25/10, поэтому замена последнего на новое не требует каких-либо переделок.
На крышках реле имеется стрелка, которая при установке реле в трубопровод, соединяющий бак трансформатора с расширителем, должна быть направлена в сторону расширителя. Фирменная табличка реле с указанием типа реле и его основных данных расположена с внутренней стороны крышки.
Основной конструктивной особенностью реле РСТ25 является отсутствие в реагирующем блоке этого реле поплавков и наличие элемента фиксации напорной пластины в конечном положении после ее срабатывания.
В реле применяются герконы повышенной электрической прочности, которые вместе с соединительными проводами размещаются в корпусе контактного узла. Они неподвижны, полностью изолированы от масла и имеют усиленную защиту от механических воздействий и атмосферной влаги. Конструкция реле позволяет производить осмотр и замену контактного узла на месте установки реле без спуска масла и вскрытия реле.
Более наглядное представление о конструкции струйного реле РСТ-25-201, а конкретнее о его контактном реагирующем блоке и основных элементах, можно получить в следующем описании:
1 – корпус блока; 2, 3 – монтажные колодки, содержащие герконы и винтовые зажимы под винт М4 для подсоединения внешних проводов; 4 – коробка зажимов; 5 – напорная пластина с постоянным магнитом; 6 – скоба, фиксирующая напорную пластину в конечном состоянии; 7 – кнопка проверки работы напорной пластины и возврата ее в исходное состояние; 8 – шток кнопки проверки напорной пластины; 9 – винт регулировки уставки срабатывания напорной пластины; 10 – корпус контактного узла; 11 – несущая скоба; 12 – крышка коробки зажимов; 13 – уплотнительная прокладка крышки коробки зажимов; 14 – кран для выпуска (отбора пробы) газа; 15 – крышка корпуса блока; 16 – колпачок, закрывающий кнопку проверки; 17 – гайка, стопорящая винт регулировки уставки; 18 – гайка, стопорящая кран отбора пробы газа; 19 – винт крепления крышки корпуса блока; 20 – шток винта регулировки уставки срабатывания реле по скорости потока масла; 21, 22 – штуцера в корпусе блока для ввода монтажных проводов в коробку зажимов; Е – дренажный канал в корпусе блока для слива конденсата из коробки зажимов.
Типоисполнение блока | |||||
БКР 1-1 | БКР 1-2 | БКР 1-3 | БКР 1-4 | БКР 1-5 | |
В | 1-1 | 1-2 | 1-3 | 1-4 | 1-5 |
Г | 2.1 2.2 | 2.1 2.2 | 2.1 2.2 | 2.1 2.2 | 2.1 2.2 |
Д | 2.3 2.4 | 2.3 2.4 | 2.3 2.4 |
Конструкция реле РСТ-25 позволяет производить осмотр и замену контактного узла на месте установки реле без спуска масла и вскрытия.
Характеристики струйного реле РСТ-25-201
Основные размеры корпуса и масса реле: | длина 200 мм | |
ширина 148 мм | ||
высота 202 мм | ||
масса 5,5 кг | ||
Оцифрованные риски смотрового стекла: | от 1 до 6 | |
Объем газа, вызывающий срабатывание сигнального элемента: | 150 – 225 см3 (до риски 2,5 дел.) | |
Уставки по скорости потока масла: | 0,9; 1,2; 1,5; 2,0 и 2,5 м/с | |
допустимая погрешность уставок – от 0 до минус 25 %. | ||
Основные параметры контактов реле: | номинальное напряжение постоянного и переменного тока | 220 В |
диапазон коммутируемых напряжений | от 1 до 300 В | |
минимальный ток контактирования | 1 мА | |
коммутируемый ток | 0,1 А при напряжении постоянного тока 230 В и t = 15 мс | |
– \\ – \\ – | 0,2 А при переменном напряжении 50 – 60 Гц и cosj = 0,3 | |
номинальная коммутируемая мощность при работе на активную нагрузку | 50 Вт | |
переходное сопротивление контактов не более | 0,3 Ом | |
электрическая прочность изоляции разомкнутых контактов при переменном напряжении частоты | 50 – 60 Гц – 2000 В | |
Рабочий диапазон температур: | от -60 °С до +55 °С при кинематической вязкости масла не более 1100 сСт | |
Предельная рабочая температура масла: | до 100 °С и до 120 °С в течение часа |